10 наставлений братьям (Часть 2)
Автор: Алексей Мартыненко


10 наставлений братьям, как быть пастором у себя дома – часть 1:2


Наше личное освящение – это элемент нашего духовного роста, совершенно необходимый для того, чтобы мы могли влиять на свою семью, на свою церковь и на других людей. Иными словами, наша освящённая Богом жизнь будет влиять и на окружающих.

Деян. 20:32 «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными».
1Пет. 1:14,15 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках».
К слову сказать, на окружающих будет влиять любая наша жизнь. Но освящённая жизнь будет их созидать, а не освященная жизнь будет их разрушать.
Постоянно жить так, чтобы созидать свою собственную душу, это не простой процесс. А ещё более сложно жить так, чтобы созидать ещё и других людей. Апостол Павел 3 года служил в Ефесе, постоянно и день и ночь трудясь над воспитанием Ефесских служителей. Деян.20:31Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас”.
Покидая их, он дал им наставления, следование которым должно было способствовать продолжению их личного освящения, так необходимого для их плодотворной влиятельной жизни.
«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными». (Деян.20:32).
Следую советам Павла, мы можем взять для себя духовные принципы, так необходимые для нашего личного освящения. Что это за принципы?
  1. Регулярно приходите к Богу.И ныне предаю вас, братия, Богу”.
Бог – Святой. Он является первоисточником нашего освящения. У нас нет, и не может быть собственной святости. Именно Бог освящает нас Своей святостью, поэтому мы постоянно нуждаемся в Нём.
Наша молитвенная жизнь призвана постоянно удовлетворять нашу самую глубокую потребность в Боге и Его святости.
Если мы мало молимся – это свидетельствует о нашей гордости. Так мы заявляем о том, что мы не нуждаемся в Божьем водительстве. Молитва же, напротив, способствует нашей победе над собственной гордостью.
  1. Регулярно обращайтесь к Божьему Слову. “и слову благодати Его”.
Слово Божье также свято в своей сути. Оно является главным Божьим инструментом для нашего освящения. Джон Мак-Артур даёт такое определение процессу освящения: «Освящение – это приведение в действие истины Писания в жизни верующего силой Святого Духа».
  • Павел писал в послании к Римлянам: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». (Рим. 7:18). Это значит, что мы никогда не сможем вести благочестивую жизнь влияющую на других, если будем обращаться к своему опыту, к своей духовности, своим способностям или чувствам.
  • Иисус молился Отцу так: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». (Иоан. 17:17). Это значит, что только через послушание истине, открытой нам в Божьем Слове, мы сможем возрастать в собственном освящении.
Мужчины, как пасторы в своих семьях мы также нуждаемся в том, чтобы наши души созидались. Слово Божье – это именно тот инструмент, который может, как утверждает Павел: «назидать [нас] более и дать нам наследие со всеми освященными».
  1. Регулярно прибегайте к наставлениям других зрелых верующих. дать вам наследие со всеми освященными”.
Если Бог использует нас и нашу освящённую жизнь для того, чтобы созидать и освящать других людей, то для нас самих полезно будет также получать назидание от других освящённых братьев.
  • Это книги благочестивых Божьих мужей.
  • Это общение с другими духовно зрелыми пасторами и служителями.
Это как раз те инструменты, через которые их освящённая жизнь влияет на нас.
  1. Удаляйтесь от мирского образа жизни. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем” (1Пет. 1:14).
Есть мирская философия, мирская система ценностей и мирская система поклонения, следование которым будет препятствовать нашему освящению.
  • Мирская философия – это образ мышления мирских людей, управляющий их образом жизни. Но «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1Кор.3:19). У нас должна быть иная философия жизни. Это мудрость Божья, а именно – следование Писанию во всём.
  • Мирская система ценностей – это похоть и гордость (1Иоан.2:16). А именно греховные желания обогащаться, умножать имущество, владеть женщинами, властвовать над другими людьми, во всем искать своей выгоды. У нас должна быть иная система ценностей. Служить Богу и ближнему, как рабы Христовы. Это то, что действительно ценно в Божьих глазах.
  • Мирская система поклонения – это эгоизм. Павел писал Тимофею, что «люди будут самолюбивы». (2Тим.3:2). Весь их образ жизни сосредоточен на себе. Противоположностью эгоизма является Богоцентризм или сосредоточенность на Боге. Во всём, что мы делаем, мы должны стремиться достигать ни почёта и уважения к самому себе, а того, чтобы откликом людей на наше служение было почитание Бога и, прославление Бога, и поклонение Ему.
Иными словами, глядя на нашу жизнь, другие люди должны хотеть славить Бога и подражать нам. «И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» (Быт. 41:38).

Оставить комментарий