15. Благодать и право на грех

6 глава послания к Римлянам начинается с вопроса, который, вероятно, задавали Павлу его оппоненты. «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?». Суть этого вопроса проста. Если все грехи верующего человека, прошлые, настоящие и будущие уже раз и навсегда прощены Христовой благодатью, и верующий не может потерять своего спасения, то не даёт ли тогда благодать повода верующему человеку, оставаться всю оставшуюся ему жизнь в грехе.
Григорий Распутин, когда-то следовал той же логике. Он говорил. Не согрешишь – не покаешься, а не покаешься – не спасёшься!
Видите ли в чём дело. Благодать Божья, которая выражается в прощении грешника, имеет смысл только при условии наличия греха. Почему Павел и писал в завершении 5 главы: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». И сегодня мы, как и тогда Павел, встречаемся с подобными вопросами:
Что же? Если от человека ничего не зависит в его спасении, если ему даёт спасение Сам Бог Своей благодатью, если Сам Бог сохраняет до самого конца спасение в верующем человеке Своей благодатью. Тогда что же? Греши сколько хочешь – всё равно в рай попадешь?

Оставить комментарий